3 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

Проблема на колесах

10.06.2020
    Некоторые специалисты считают, что в условиях пандемии самые безопасные для пассажиров виды транспорта – такси и личный. Свое авто, может быть, и да. Но вот что касается такси – не уверены. Смотря кто к вам приедет на вызов.

   Водитель водителю рознь

    Если на вызов приехал официально зарегистрированный перевозчик, то есть хотя бы какая-то гарантия, что он дезинфицирует салон, протирает ручки дверей, надевает маску. Чего нельзя сказать о бомбилах, которым никто не указ. 

    Как понять, кто приехал к тебе на вызов, и тем самым отсечь нарушителя? Вся информация по работе калужского такси – в управлении административно-технического контроля. Его сотрудники контролируют работу машин с шашечками и выдают предпринимателям разрешения на оказание услуги.

    Вот что нам рассказал руководитель управления Станислав Орехов:

     – При заказе автомобиля пассажирам необходимо обращать внимание на следующие детали:
    Опасности, которые нас поджидают

    Вместе с ГИБДД сотрудники управления участвуют в рейдах по проверкам такси. С начала года их было проведено 38. Контролю подверглись более 400 легковых такси.

    К административной ответственности за нарушения привлечено 35 лиц, общая сумма наложенных штрафов составила 366 тысяч рублей. По одному материалу проведено административное расследование.

    Станислав Петрович рассказал о самых типичных нарушениях, которые влияют на безопасность дорожного движения: водители не проводили предрейсовые медицинские осмотры и технический контроль машины.

     – Бывают случаи, когда водители такси выходят в рейс, не имея водительских прав, в алкогольном и наркотическом опьянении, – сетует Орехов. – Сотрудники ГИБДД в рамках своих полномочий отстраняют их от управления транспортным средством, а машина помещается на штрафстоянку. При подтверждении опьянения материалы дела направляются в суд для лишения водительского удостоверения. 

   Агрегатор – помощник или...

    Если всё вышеперечисленное отсутствует, значит, к вам приехал нарушитель. Но почему так происходит? Вы же не заказывали его и звонили по официальному номеру телефона. Оказывается, подвох кроется в современных технологиях предоставления услуг. 

    Прошли те времена, когда существовали классические автопарки полного цикла, в состав которых входили водители и автомобили. Там проводился ремонт машин, их подготовка к рейсу, медицинский осмотр, заказы принимал диспетчер предприятия.

     – С учетом развития цифровых технологий теперь можно заказывать такси через интернет-приложения в телефонах, – поясняет Станислав Орехов. – В итоге вы попадаете на агрегаторов. 

    Чисто юридически они не относятся к сфере такси, их деятельность не регулируется Федеральным законом № 69 «О такси», который вступил в силу в 2011 году и уже отстал от современных реалий. Агрегаторы могут предоставлять информацию о заказе не только таксистам, у которых есть официальное разрешение на работу, но и водителям-нелегалам. И отвечать за это не будут.

    Последние пять лет разрабатывается новый закон. Но он постоянно возвращается на доработку и пока не принят. Основной смысл проекта закона в том, чтобы включить агрегаторов в сферу организации деятельности такси и назвать их «Служба заказа такси».

    Пассажиры над такими юридическими тонкостями не задумываются. Им важно   доехать без проблем из одной точки в другую – и всё. 

    И на это у Станислава Петровича есть ответ:

     – Всем, кто пользуется услугами такси, важно знать, что только официальные перевозчики обеспечивают относительную безопасность, а в случае ДТП – возможность материального возмещения за причиненный здоровью вред.

    Поэтому при заказе такси необходимо требовать от информационных служб, чтобы присылали машину от официального перевозчика. В случае невыполнения вашего требования необходимо обращаться в Управление Роспотребнадзора или к нам – мы перенаправим обращение.

   Чужие здесь не ездят

    Среди нарушителей часто бывают водители, у которых есть разрешение на оказание услуги, но они его получили в других областях. Правительство области приняло решение не допускать их к работе на нашей территории.

     – С 6 мая прекратило свое действие последнее соглашение между Калужской и Орловской областями (расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе нашего регионального правительства), – пояснил Станислав Орехов. – Таким образом, на территории области могут работать только те автомашины, которые получили разрешение в нашем управлении. 

   Кресло раздора

    Водители такси нередко отказывают родителям в перевозке ребенка из-за отсутствия в салоне детского кресла. Судя по жалобам в управление, из-за этого значительное число пассажиров не может воспользоваться услугой. 

     – Мы вышли в Законодательное Собрание области с предложением, которое поможет совершенствовать порядок оказания услуг легковым такси, – говорит Станислав Орехов. – Предложение было одобрено депутатами. 

    Они подготовили законодательную инициативу и внесли её в Государственную Думу РФ. Если она будет принята и узаконена, то наличие детского кресла станет обязательным условием для осуществления предпринимательской деятельности таксистов.

    На территории области действуют 3 489 разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 

    Они выданы 49 юридическим лицам (1 648 разрешений) и 287 индивидуальным предпринимателям (1 841 разрешение). 

    С перечнем зарегистрированных и получивших разрешение на перевозки легковых такси можно ознакомиться на сайте управления 
admoblkaluga.ru/sub/upr_admtechcontrol/

Фото из открытых источников.