3 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

И тропинки, и лесок, в поле каждый колосок...

01.06.2020
Руководит объединением создавший его восемь лет назад учитель химии и биологии Сергей Везеничев. Этот увлеченный человек прививает своим воспитанникам любовь к родному краю. Юные экологи проводят исследования на особо охраняемой природной территории «Сосновые леса на дюнах в Перемышльском районе». Не только члены кружка, но и другие школьники охотно участвуют в тематических слетах, походах и конкурсах.

Не зарастёт тропа!

Пять лет назад у корекозевских подростков возникла идея привлечь внимание к экологическому состоянию бора. Тогда и стартовал проект, который они считают самым важным – создание экологической тропы «По бору на дюнах». Подготовкой занимались без отрыва от учебы: на уроках труда мастерили скворечники и кормушки, на информатике обрабатывали собранный материал о местной флоре и фауне. Младшие школьники рисовали плакаты, лучшие из которых попали на стенды, установленные в начале экскурсионного маршрута. Кружковцы определили ответственных за каждый его участок, разработали лекции и красочные презентации для проведения экскурсий.

На торжественное открытие экотропы, которое состоялось в День защиты леса, приехали калужские и брянские экологи, педагоги школ района и сотрудники областного эколого-биологического центра учащихся. Все они высоко оценили работу юных корекозевцев. Их наставник Сергей Везеничев считает, что участие в подобных проектах не только расширяет детский кругозор, но имеет большое воспитательное значение.

Все кружковцы разные, у каждого свои интересы, характер, внутренний мир, но их объединяет любовь к нашему краю и бережное отношение к окружающему миру, – отметил сельский учитель.

Мы идём, как следопыты…

Члены кружка часто совершают экскурсии по природным и историко-культурным местам региона. Такие экспедиции требуют хорошей подготовки - на занятиях ребята осваивают технику безопасности и приемы оказания первой помощи, учатся ориентироваться на местности, готовить пищу в полевых условиях.

В турпоходы современные юннаты отправляются с огромным удовольствием. Там - неформальная обстановка, особенная атмосфера, насыщенная новыми впечатлениями, романтикой и проникнутая духом приключений. Воспитанники Везеничева никогда не оставляют мусор на местах своей стоянки. Более того, не раз они устраивали незапланированный субботник, обнаружив свалку на берегу реки или в чаще леса. Во время экскурсий у них всегда с собой пара мусорных пакетов, а также - зерно и сухари для кормушек, которые юные экологи пополняют, проходя по лесным тропинкам.

Впереди ещё немало важного

Корекозевское объединение сотрудничает с друзьями и единомышленниками из Калужского эколого-биологического центра учащихся, заповедника «Калужские засеки», национального парка «Угра». Поддерживают связи перемышльские юннаты и с Центром туризма, краеведения и экскурсий области, региональным министерством природных ресурсов и экологии, Центром защиты леса области, филиалом Ростелекома.

На базе школы была организована сначала районная, а с прошлого года – областная инновационная площадка по формированию экологической культуры. В 2019 году Сергей Везеничев стал победителем конкурса профессионального мастерства среди экологов региона. В школе появился экологический класс.

Корекозевцы ежегодно представляют свои достижения в областном этапе Всероссийского слета «Юный эколог», участвуют в слетах друзей национального парка «Угра», туристов-краеведов, конференциях и научных чтениях. А еще в их копилке успехов – многочисленные победы на всероссийских, областных и районных конкурсах и олимпиадах по экологии. В этом году ребята из кружка «Туристы-экологи» занесены на районную детскую Доску почета.

Впереди у них большие планы – создание школьного музея природы и лесничества, выступления на конференциях, семинарах и слетах, участие в походах-экспедициях, благоустройство созданной ими экологической тропы на особо охраняемой природной территории.

Юные экологи уверены, что нет ничего прекраснее родного края, и уже со школьных лет знают, что надо не только с уважением относиться к окружающей природе, но и стремиться сохранять ее богатства.