2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Не всё, что ломается, выбрасывается

26.05.2020
    Ремонт дорог в Калуге в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вступает в активную фазу. На некоторых улицах областного центра уже завершили свою работу сетевые организации – облводоканал и теплосеть. На эти участки выходят дорожники, начиная фрезеровать проезжую часть, демонтировать тротуарную плитку и бордюры. Если первое вполне привычно, то по поводу плитки и бордюров у жителей возникают вопросы, которые они задают в соцсетях, сомневаясь в необходимости замены и тех, и других. Мы попытались разобраться, зачем это делается.

   Ремонт с комплексным подходом

    Ремонт дорог в рамках нацпроекта заключается не только в обновлении проезжей части и приведении ее в соответствие нормативным требованиям. Это целый комплекс работ, включающих в себя применение новых технологий при укладке асфальта, что позволит значительно увеличить прочность и износостойкость покрытия, безопасность дорожного движения. Это еще и установка пешеходных ограждений, светофоров, нанесение горизонтальной разметки термопластиком и прочее. Там, где в рамках нацпроекта ремонтируются дороги, там же, по условиям конкурсных процедур, обновляются и тротуары. Отметим, что программы дорожного ремонта по нацпроекту формируются с учетом интенсивности движения и износа асфальта, а также мнения местных жителей.

    В Калуге вместе с обновлением автодорог перед началом такого ремонта перекладывают инженерные сети – водопровод, канализацию и теплоснабжение, чего в таких масштабах не делалось уже несколько десятилетий. Это не только способствует модернизации коммунальных систем и увеличению срока их службы, но и защищает от неприятных неожиданностей, когда свежеположенный асфальт снимается и на отремонтированном участке снова появляются коммунальщики и устраняют какие-то протечки или последствия других аварий на старых сетях.

   Старые – на новые

    У специалистов-дорожников есть объяснение того, зачем при ремонте дорог необходимо менять бордюры. Во-первых, при ремонте дороги кладутся новые слои асфальта, ведь старые изнашиваются, а значит, увеличивается высота проезжей части. В большинстве случаев это требует дополнительного увеличения высоты бордюрных камней. Во-вторых, дорожное полотно во многих местах имеет просадку рядом с бордюром и его невозможно восстановить без демонтажа камня. В-третьих, старые бордюры теряют свой эстетичный вид, приобретают трещины, между ними появляются зазоры, что способствует проникновению воды в почву и затем разрушению асфальта. В-четвертых, это нужно для обеспечения ровной поверхности при укладке тротуарной плитки. Ну и со временем бордюры просто усаживаются в грунт.

    В отходы и на засыпку

    Но куда же все-таки деваются использованные бордюры и асфальтовая крошка после фрезерования проезжей части?

     Как сообщили нам в управлении городского хозяйства Калуги, при укладке бортовой камень бетонируется. Демонтаж старых бордюров происходит при помощи экскаватора и гидромолота. Полученный в результате материал представляет собой смесь из лома камня, бетона, асфальта, грунта. Это строительные отходы, и повторно использовать их невозможно.

    А вот асфальтобетонная крошка, образующаяся в процессе холодного фрезерования верхнего слоя дорожной одежды, может использоваться повторно. Она применяется для отсыпки и укрепления обочин, выравнивания ям, временной отсыпки аварийных участков дорог в межремонтный период, а также сельских и межпоселковых дорог, имеющих щебеночное основание.

   Вторая жизнь

    Внимательные калужане обратили внимание на то, что на ремонтируемых улицах заменяется в общем-то новая, недавно уложенная плитка. Некоторые принялись иронизировать в соцсетях, что и до нас, мол, дошли столичные веяния по регулярному перекладыванию плитки, которая затем якобы уходит куда-то на сторону.

    Но это не так.

    – Вся бывшая в употреблении плитка собирается и хранится муниципальным МБУ «СМЭУ». Часть ее отбраковывается, а годная плитка может быть использована повторно. Эта организация в рамках своего муниципального задания, фактически хозспособом, укладывает плитку там, где это необходимо городу. Эта работа проводится дополнительно к имеющимся планам благоустройства, и при этом по возможности учитываются пожелания общин, высказывавших конкретные предложения по обустройству своих территорий, – рассказал нашему корреспонденту градоначальник Калуги Дмитрий Денисов. – Часть плитки передаём учреждениям, туда, где это необходимо. Например, передали её Центру развития творчества детей и юношества «Созвездие».

    Дмитрий Денисов отметил, что «бережное и экономное отношение к крайне ограниченным муниципальным ресурсам – главный принцип».

    Пешеходные дорожки из такой плитки появились недавно в сквере Матери, в ближайших от него дворах и на пути к школе № 50. С просьбой благоустроить тротуары обратились жители микрорайона. И так как городской бюджет этих затрат не предусматривал, было принято решение замостить тротуары плиткой, ранее демонтированной с центральных улиц Калуги.

    – В итоге ее использовали при работах на улицах Заречной, Георгия Димитрова и Спартака. Также на каждом переходе через проезжую часть предусмотрены съезды для детских, – рассказал Дмитрий Денисов. 

Фото: Георгий ОРЛОВ.