5 мая, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Лукавая торговля

01.02.2019
    Это выяснили дотошные участники общественного совета проекта «Народный контроль» и региональной мониторинговой группы «Честная цена».Они проверили торговые точки под брендом «Фермерские лавки», которые работают внутри сетевых магазинов. Где-то торговля проходила без нарушений, а где-то были обнаружены недостатки.

    У контролирующих организаций, которые проводят проверку качества продуктов, неоднократно возникают претензии к Озерецкому молочному комбинату (Московская область). В их продукции выявляют фальсификат, о чем регулярно предупреждают торговлю.
Однако рекомендациями пользуются не все. Более того, калужские магазины решились на подлог. Это выявил очередной рейд «Народного контроля». В одной из популярных торговых сетей города ассортимент Озерецкого молочного комбината выдавался за фермерские продукты, произведенные на территории Калужской области. Более того, по качеству они не натуральные, а молокосодержащие.

    Свидетельством тому оказалась декларация качества, согласно которой продукция торговой точки «Фермерские продукты» произведена не фермерским хозяйством, а молочным комбинатом. Более того, в накладной на товар не было указано ни производителя, ни срока годности, ни других важных показателей по реализуемой продукции.
Изучив этот документ, народные контролеры рекомендовали директорам магазинов прекратить порочную практику обмана потребителей и работать с местными товаропроизводителями.

   Не балуй!

    В министерстве конкурентной политики состоялось совещание с представителями федеральных и региональных торговых сетей по текущим вопросам. Одна из тем обсуждения коснулась недавнего визита народных контролеров в магазины торговой сети «Магнит».
Здесь в рамках формата «Магазин в магазине», где обязались торговать фермерской продукцией, продавали изделия Озерецкого молочного комбината. При этом потребители были введены в заблуждение, поскольку фальсифицированный товар выдавался за натуральный фермерский.

    Министр Николай Владимиров обратил внимание представителей этой сети и других торговых работников на недопустимость подобных действий. Он отметил, что Калуга первой в России начала поддерживать проект «Магазин в магазине», поэтому марку города надо держать высоко и впредь торговать только тем, что заявлено.

    «Магазин в магазине» - это выделенный участок торгового зала базового магазина, оформленный как отдельный магазин в собственном стиле. В Калуге формат «Магазин в магазине» используют для продажи фермерских мясных и молочных продуктов.

    Николай Викторович предложил сотрудникам своего министерства вместе с министерством сельского хозяйства найти фермеров, которые смогут предложить свою достойную продукцию и рекомендовать ее для продажи в торговых сетях.

   Имей в виду

    С 11 января в РФ изменились правила по маркировке молочной продукции. Новые требования к упаковке обязывают компании указывать, что в их товаре содержатся растительные масла или молочные жиры. Продукция, в которой они имеются, не может называться молочной. Таковы требования техрегламента «О безопасности молока и молочной продукции».

    К примеру, теперь сметана, которая содержит растительные жиры, будет называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны».
Для производителей регламентировали оформление таких надписей: их содержание, размер шрифта и контрастность.

    Ранее производители боялись открыто заявлять, что в их продукции содержатся растительные масла, поскольку это могло повлиять на реализацию товара. Теперь всем им придется открыть карты и работать по-честному.
По мнению представителей Роскачества, нововведения помогут урегулировать рынок и установить прозрачную схему конкуренции с производителями «традиционной» молочной продукции.
По данным ведомства, доля фальсификата среди молочных продуктов в России может достигать 20 процентов.

   Позвони, узнай

Как правило, недовольство качеством молочной продукции выражают те, кто покупает продукцию иногородних товаропроизводителей. Молочка, произведенная на территории нашей области, нареканий не вызывает. Она побеждает и в конкурсах «Покупаем калужское» и «100 лучших товаров России».
Тем не менее специалисты Роспотребнадзора решили выяснить, какие у калужан есть претензии к молочной продукции, которой торгуют в местных магазинах.

    Для этого организована работа горячей линии по качеству и безопасности молочной продукции. Она продлится до 4 февраля. Позвонив по телефонам 55-46-92 и 55-10-44, вы получите рекомендацию по выбору товара, куда писать обращение в случае обнаружения некачественной продукции, узнать порядок рассмотрения обращений, если приобрели продукты с истекшим сроком годности или неудовлетворительного качества.
Кроме того, специалисты дадут консультацию по правильному питанию.
Горячая телефонная линия работает с 10-00 до 16-30 с понедельника до пятницы, перерыв с 12-00 до 12-45.