29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Пельмень. Это звучит гордо!

01.02.2019
    К тому, что кто-то едет в Москву делать карьеру, мы привыкли и даже свыклись с этим. Отправляя амбициозных друзей и родственников в столицу, говорим: правильно, там перспектив больше. А вот чтобы приезжали из Москвы в Калугу поднимать свой профессиональный статус, это пока не совсем обычно. Москвич Юрий Семыкин сломал стереотип и стал в нашем городе не только успешным предпринимателем, но и завоевал звание «Человек года» в сфере бизнеса за проект пельмень-бар «ProTesto».
Его пример - образец того, что можно сделать, если ты хороший профессионал, веришь в себя, свои силы, свою команду, не боишься конкуренции, если ставишь цель и добиваешься её выполнения, несмотря ни на что и вопреки всему.

    У меня с детства было огромное желание стать поваром. И появилось оно, наверное, уже в пятом классе. Днем мама работала, и я часто оставался один. Не всегда хотелось «щей-борщей», поэтому я залезал в холодильник и придумывал что-то свое. Раз за разом это вошло в привычку, и уже повелось так, что, когда мама приходила вечером домой, ужин был на столе.

    В Калуге история Юрия Семыкина началась с того, что несколько лет назад его, шеф-повара с хорошей репутацией и большим опытом, пригласили на работу в Паб-102. Здесь появились первые калужские поклонники его кулинарного мастерства. А спустя время Юрий начал новый проект в качестве фронтмена с владельцами другого ресторана. Теперь уже поварской талант Семыкина помогал кормить и восхищать своей кухней посетителей «Гастронома».

    Слава о замечательном поваре, который не только вкусно готовит, но и обладает прекрасными коммуникационными качествами, дошла до калужских телевизионщиков. И вполне естественно, что последовало предложение вести новую программу «Всегда готовь».
Как говорится, талантливый человек - талантлив во всем. Программа, где известные люди города готовят свои любимые блюда, а попутно дают интервью повару об их о работе, о досуге, о семье и параллельно получают наставления, как еще вкуснее приготовить блюдо, сразу же стала рейтинговой.

   Вкусно - это по-нашему!

    Но плох тот генерал, который не хочет стать маршалом! Семыкин - это тот самый случай. И вот он в новом проекте. Но теперь уже - совладелец и хозяин собственного заведения. Успех пришел очень быстро, поскольку такого направления в Калуге еще не было - пельмень-бар «ProTesto».

    - Пельмени - это еда, которая недооценена, - считает Юрий. - Я хочу сделать это блюдо еще интереснее и разнообразнее, чтобы люди открыли для себя что-то новое в старом привычном и ушли от формата бургеров и хот-догов. Когда слеплено по-домашнему, с хорошим настроением, из качественных продуктов, то получается отменный продукт. Такой вкус не повторит ни одна бездушная машина, потому что в руках людей заложена определенная энергетика.

    Калуга для Юрия стала испытательным полигоном, где он протестировал, как будет встречен потребителем формат пельмень-бара. Оказалось, на ура. Теперь такие же заведения он намерен открыть и уже открывает в других городах и даже в искушенной Москве. Через месяц в столичной Марьиной Роще появится калужский аналог. Новая цель Юрия - сделать «ProTesto» сетевым заведением в стране. К слову, коллеги уже оценили эту идею и просят франшизу. Но Юрий пока категорически против того, чтобы кому-то еще передавать права пользования брендом и бизнес-моделью.

   Нет предела совершенству

   А Калугу он порадует еще одной новинкой. Это будет кафе «Provino». Юрий планирует сделать это место для винных гурманов, а в качестве закуски баловать их авторской кухней со сменой меню каждые две недели.

    Какой опыт дала шеф-повару Калуга? Вопрос этот не проходной, ведь до этого Семыкин работал в ресторанах Сочи, Воронежа, Волгограда, Липецка, Тюмени, Москвы и даже Франции. Юрий пояснил, что и сейчас параллельно с Калугой ведет еще несколько проектов в других городах и может сравнивать, как идут дела в каждом конкретном месте.
На сегодня его самый успешный проект - это «ProTesto». Калуга, по утверждению Семыкина, показала, как делать маркетинг. Оказалось, что в рекламе ставку надо делать на сарафанное радио. В калужском пельмень-баре повторный возврат посетителей составляет 70 процентов. На сегодня ни в одном другом ресторане такого нет. Это говорит о том, что люди приняли и полюбили подобного рода кухню. Юрий уверен, что для этого нужно ежедневно стабильно вкусно готовить. Ведь если хотя бы один день что-то пойдет не так, то посетители тут же расскажут друг другу, что кухня невкусная, и отвернутся.

    И еще Юрий сделал вывод, что калужане - в еде очень избирательный народ. Они не готовы платить большие деньги за то, что, по их мнению, не стоит значительных вложений. Поэтому в Калуге приходится работать над качеством больше, чем где бы то ни было.
Успех своего заведения Семыкин просчитал еще на стадии создания концепции. А она в том, что хозяин сам стоит у плиты, поэтому посетители должны воспринимать себя людьми, которые пришли в гости вкусно поесть. Кухня здесь открытая, секретов, как всё готовится, нет. Доверие полное, как у друзей.

    В том, что хозяин сам стоит и готовит на кухне, удобно и коллективу - он всегда рядом. Поэтому работник сразу же может решить возникшую внезапно проблему, а не стучаться в дверь управляющего или директора.
- А у нас полное взаимопонимание, - говорит Юрий Семыкин. - Когда надо обсудить какой-то вопрос, мы все вместе садимся и делимся мнениями. Поэтому наша команда сплоченная, мы развиваемся и пробиваемся!