5 мая, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Уроки онлайн: первый опыт

10.04.2020
На основании приказа министерства образования и науки Калужской области с 30 марта 2020 года школы района перешли на реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Когда дети вернуться в школу? Этот вопрос интересует каждого родителя, учителя и ученика. Но в связи с непростой ситуацией, сложившейся во всем мире, образовательные учреждения будут пока пребывать в режиме дистанционного обучения.

В Спас-Деменском района определили подходящий формат обучения, исходя из имеющегося опыта и наработок. Первыми во всех школах к электронным занятиям преступили ученики 9-11-х классов. А с этой недели к необычному формату получения знаний подключились все.

О том, как в спас-деменских школах организуется учебный процесс, рассказал заместитель директора по информатизации средней школы № 1 Борис Королёв:

– Сегодня обучение проходит в упрощенной форме – у детей стало меньше уроков и больше времени для самостоятельной подготовки. Мы же в свою очередь используем самые разные образовательные технологии. Пожалуй, главной из них является информационная система «Сетевой город. Образование». На портале есть масса способов взаимодействия между учениками и учителями, необходимую информацию о расписании, отметках, домашнем задании можно получить через общую доску объявлений. Существует форум, на котором создаются ветки по предметам и классам. Выкладываются ссылки на учебные ресурсы, для онлайн-связи в основном используется приложение «ZOOM». В нем прекрасно можно видеть учеников, слышать и организовывать диалоги. Также оперативная связь ведется через мессенджеры. Кроме самоорганизации активно используются обучающие платформы «Учи.ру», РЭШ – Российская электронная школа, «ЯКласс».

Однако в связи с тем, что переход к такой системе обучения возник достаточно неожиданно, в новом формате работы появились некоторые сложности. Директора школ едины во мнении, что у некоторых детей, не привыкших к самоорганизации, отмечается стрессовое поведение. Еще одной большой проблемой является перегруженность сети, из-за которой связь становится нестабильной.

Алина Писаренко, 9 класс:

- В целом я довольна дистанционной системой. Учителя ведут уроки практически так же, как и в обычном режиме. Единственные минусы – плохой интернет и недостаток времени, отведенного на уроки.