29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Недремлющий глаз

13.03.2020
    Только за прошлый год администрация города вынесла претензий на общую сумму порядка четырёх миллионов рублей. Об этом в эксклюзивном интервью нашему изданию рассказал председатель административной комиссии Владимир Лысак.

    «Паркон» в Обнинске действует с 2013 года, и каждый год методика совершенствуется. Так, в этом году система будет работать без выходных. По наблюдению нашего собеседника, градус недовольства среди населения снижается, при этом растёт градус понимания и активности.

   Альтернатива есть всегда

    – Обнинск сегодня разделился на несколько групп. Первая группа – это те, кто звонит. И, как правило, мы получаем от них много благодарностей за оперативную работу. Когда у нас проходят крупные футбольные матчи на стадионе «Труд», жители окрестных домов буквально задыхаются от машин с болельщиками. Потом звонят нам, благодарят за нашу работу. Вторая группа – это те, на кого жалуются. И они, конечно, недовольны, приходят к нам, ругаются. Но даже среди них попадаются такие, кто признаёт свои нарушения.

    Среди «жертв» «Паркона» весьма распространены аргументы типа «да кто вы такие, чтобы штрафовать! Вы не ГАИ! У вас нет полномочий». Но на этот вопрос ответ был дан дважды ещё три года назад в высших судебных инстанциях: Верховном и Конституционном судах. Так что с законностью и полномочиями тут всё в порядке. Иначе бы администрация города не выигрывала многочисленные судебные процессы по делам «Паркона».

    «Обдирают людей! Лучше бы парковки сделали!» – не без оснований возмущаются другие. Действительно, в этом есть доля правды. И тут нужно понимать особенности Обнинска. Он строился как закрытый город, и его никто не планировал открывать. Город просто не готов к такому количеству автомобилей. Даже в новостройках эта проблема либо решается весьма условно, либо не решается вовсе. Людям просто некуда девать свои машины.

    – Это не совсем так, – возражает Владимир Лысак. – Альтернатива всегда есть. Просто она не всех устраивает. Понятно, что не очень удобно топать утром в гараж. Куда лучше поставить свой автомобиль у подъезда, чтобы, как в песне, «сел и поехал». Но это невозможно, если мы будем думать не только о себе. Даже в старом пятиэтажном доме по двадцать квартир на подъезд. Как бы мы ни старались, но под каждый автомобиль мы не найдём места.

    Хотя сегодня в Обнинске пытаются решить эту проблему, в том числе и за счёт программы «Формирование комфортной городской среды». При ремонте дворов расширяют проезды, делают карманы для парковки настолько, насколько это позволяет пространство двора. Но обнинцам, несколько избалованным благополучием, всё-таки придётся привыкнуть к мысли, что своих железных коней надо оставлять в гаражах и на стоянках. Потому что отсутствие парковки не является аргументом для нарушения правил дорожного движения. К тому же нарушители могут погореть дважды. Когда речь идёт о ПДД – это юрисдикция гаишников. Но, когда мы говорим про административный «Паркон», тут речь идёт скорее о нарушениях правил благоустройства. Этот документ запрещает оставлять любой вид транспорта в непредусмотренных для этого местах. За это областной закон об административных правонарушениях предусматривает штраф в три тысячи рублей.

   Новая реальность

    И тут снова нужно вспомнить про особенности обнинских дорог. В наукограде нет обочин. Всё, что не проезжая часть, – это газон или тротуар. И помимо вышеперечисленных требований в этих вопросах всплывает имущественный аспект.

    – Город чётко разделён, – поясняет Лысак. – Все газоны, клумбы и другие озеленённые территории – это муниципальные земли. Фактически автовладелец, который своими колёсами перепахивает подобный участок, посягает на чужую собственность. А точнее – на собственность города.

   Получатели «писем счастья» часто апеллируют к тому, что, например, зимой газонов как таковых нет. Но эта апелляция не прокатывает. В вышеупомянутых правилах чётко указано: «…вне зависимости от времени года».

    Стоит подчеркнуть, что, по словам Лысака, «Паркон» – это не фотоаппарат. Выезжая в рейс, оператор включает устройство, и оно фиксирует нарушения подобно видеорегистратору. Доказательной базой нарушения являются несколько кадров транспортного средства и зафиксированное время, в течение которого автомобиль был припаркован в запрещенном месте. Также комплекс «Паркон» отображает дату, координаты «ГЛОНАСС», момент фиксации. А вот фотографии или видео, переданные нам от жителей, не котируются как доказательства. Они могут служить лишь ориентиром для оператора.

    Сегодня у обнинского «Паркона» есть свои аккаунты во всех самых популярных социальных сетях. Это сильно упрощает и ускоряет работу. И это не предел. Уже звучат предложения от активных и продвинутых обнинцев разработать и распространить мобильную версию «Паркона».