8 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Делаем жизнь проще

25.02.2020
Пять лет – срок небольшой, но для коллектива многофункционального центра это весьма серьёзный этап, им пришлось осваивать новые формы работы с населением, налаживать взаимодействие с официальными структурами, нарабатывать опыт.

Ближе к людям

За истекшие пять лет филиал МФЦ посетили около трехсот тысяч граждан, обработано свыше полумиллиона документов, зарегистрировано на портале Государственных услуг около десяти тысяч человек.

Сейчас многофункциональный центр стал неотъемлемой частью жизни граждан. Сократились сроки предоставления услуг и повысилось их качество. Теперь получение документов стало еще более удобным, простым и понятным для граждан.

– Филиал многофункционального центра придерживается принципов: работать с людьми и для людей, стать надежным партнером в любой жизненной ситуации, сделать получение государственных услуг максимально комфортным, простым и быстрым, – говорит начальник филиала по Жуковскому району Наталья Мухаметшина, которая возглавляет организацию с начала 2018 года. Наталья признаётся, что, несмотря на большой стаж работы в социальной сфере, ей было нелегко освоить спектр услуг различных ведомств.

– Мой девиз – «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит» – помог мне вывести работу филиала за два года на новый уровень оказания муниципальных и государственных услуг в районе. Это было отмечено благодарностями от руководства МФЦ Калужской области и администрации Жуковского района, – отмечает Наталья Викторовна.

Особенно значимым для работы учреждения Наталья считает создание в филиале высокопрофессионального коллектива. Благодаря ему обслуживание населения Жуковского района и жителей других регионов стало комплексным, качественным, быстрым.

Свой весомый вклад в работу МФЦ Жуковского района вносят и территориально обособленные структурные подразделения (ТОСПы) Белоусова, Кремёнок, Высокиничей, Чаусова и Тарутина. Они территориально приближены к жителям района и очень востребованы. ТОСПы являются важным связующим звеном между государственными органами и населением.

– Посещаемость ТОСПов высока, и спросом в них пользуются услуги разных ведомств. Это требует профессионализма и знаний от специалистов ТОСПов. Полагаю, что новая автоматизированная информационная система МФЦ станет цифровым консультантом, потому что обеспечит экспертную поддержку специалиста, – рассказывает Наталья Викторовна.

Не отставая от прогресса

– Общество требует перемен. Люди хотят развития и сами стремятся двигаться вперёд. МФЦ должен соответствовать реалиям времени, – отмечает начальник филиала.

Новым в работе стало корпоративное обучение начальников филиалов, которое дало им возможность познакомиться с современными методиками и приёмами работы с заявителями.

– Было организовано обучение стажеров МФЦ, которое помогает им пройти первичную адаптацию более эффективно, методически грамотно и успешно, – говорит Мухаметшина. – Мы стараемся комплексно, оперативно и качественно предоставить нужные заявителям услуги, предварительно подробно выяснив, что же клиент хочет получить в итоге.

Для комфорта посетителей работает система электронной очереди. В зале стоит банковский терминал, воспользовавшись которым, можно оплатить государственную пошлину. Кроме того, в зале работает администратор, который всегда поможет, ответит на любой вопрос, связанный с деятельностью учреждения. Массу информации содержат стенды, рекламные стойки.

Перед посещением МФЦ граждане могут зайти на сайт и посмотреть интересующую их информацию.

Существует услуга по выездному обслуживанию граждан. Для льготных категорий она предоставляется бесплатно.

Результатом добросовестной работы коллектива стала уверенная победа в большинстве номинаций конкурса «Лучший МФЦ Калужской области» в 2019 году.

– По-прежнему наш главный акцент – качественное, быстрое обслуживание заявителей, и в МФЦ всё сделано для максимального удобства наших клиентов. Очень важно для нас дальнейшее внедрение и развитие информационных технологий, и, как следствие, сокращение времени обслуживания заявителей, – говорит Наталья Викторовна.

Сейчас многофункциональный центр для жителей района – незаменимое учреждение, где можно решить буквально все вопросы, касающиеся оформления документов.

Наша справка

Филиал МФЦ по Жуковскому району

Предоставляемые государственные и муниципальные услуги
в 2015 г. около 80
в 2020 году - 120

Количество окон
в 2015 г. - 5
в 2020 -

Фото из архива МФЦ.