30 апреля, Вторник
г. Калуга, ул. Марата 10

Первая красавица в городе жила...

07.02.2020

   Страшная находка

    Это преступление в октябре 1979 года всколыхнуло всю Медынь. Неизвестный преступник изнасиловал и убил молодую красавицу Наташу, которую народная молва называла в числе первых обольстительниц районного центра, а затем поджёг дом своей жертвы. Труп обнаружили во время тушения пожарные.

    К тому времени Козлов уже сдал свои дела в райотделе и готовился к переезду в Калугу, где его назначили на должность заместителя начальника уголовного розыска.

    В конце октября нового руководителя должны были представить личному составу, но Николай Семёнович на представление так и не приехал, потому что не мог оставить после себя нераскрытое убийство. Своё решение он объяснил по телефону заместителю начальника УВД Виктору Гурьеву. Даже возможное наказание за неявку не заставило его изменить свою позицию. Руководство вошло в положение, но объяснительную написать всё-таки приказало.

   Незнакомец с акцентом

    Из досужих разговоров было известно, что погибшая вела довольно легкомысленный образ жизни: не чуралась мужской компании и была не прочь выпить со знакомыми.

    Как водится в таких случаях, первым делом сотрудники милиции провели подворовый обход и опросили людей: не видели ли они кого-то или что-то подозрительное, имеющее отношение к делу? Одна из соседок вспомнила, что погибшая заходила к себе домой с незнакомым мужчиной. Оперативники максимально подробно выяснили приметы незнакомца. С полученным фотороботом они прошли по магазинам и узнали, что в одном из них похожий мужчина покупал водку. При этом очевидцы обратили внимание на лёгкий акцент, с которым говорил подозреваемый.

    Работа по установлению его личности вскоре дала желаемый результат. Благо Медынь – город небольшой, здесь все друг друга знают и на приезжих обращают внимание. Оказалось, что интересовавшего сыщиков мужчину видели в райцентре не в первый раз, он периодически наведывался в город. Это позволило сделать вывод, что и проживает он где-то неподалёку. Фоторобот показали шофёрам рейсовых автобусов. Один из них опознал в нём пассажира, который вместе с приятелями периодически приезжал в Медынь от села Кременское.

     – Пьянь, – так водитель охарактеризовал этих пассажиров. – Приедут, наберут в рюкзаки водки и обратно.

   Любитель женского общества

    Водитель сообщил, что высаживал компанию всегда на повороте к охотничьему хозяйству, расположенному недалеко за Кременским. Охотхозяйство было не из простых, проходило по ведомству одного из союзных министерств, там постоянно принимали высокопоставленных гостей из Москвы. Однажды Николай Семёнович даже встречал здесь зятя Брежнева – заместителя министра внутренних дел Юрия Чурбанова и получил от него выговор за пыль на форменном обмундировании. Но это совсем другая история.

    Проверка показала, что в это время в хозяйстве находилась сборная бригада рабочих из разных областей, которая занималась строительством объекта. На ненавязчивые расспросы оперативников, есть ли в коллективе любители женского пола, все однозначно указали на одного и того же мужчину. В Медынский район он приехал из Литвы, что, кстати, объясняло наличие у подозреваемого лёгкого прибалтийского акцента.

     Предполагаемый преступник был задержан. Сначала он всё отрицал, но под напором показаний свидетелей признался. Сотрудникам уголовного розыска он рассказал, что познакомился с Наташей на улице и напросился к ней в гости. Во время застолья между ними и произошла случайная ссора.

   Шила в мешке не утаишь

    Злоумышленник убеждал, что был пьян и не отдавал отчёта своим действиям. Что, впрочем, не вязалось с его дальнейшими поступками. После изнасилования и убийства он собрал деньги, обручальное кольцо и другие ценные вещи и поджёг дом, чтобы уничтожить все следы своего пребывания в нём.

    Но чистосердечное признание было только частью дела. Следствию необходимо было собрать материальные улики, изобличающие вину гражданина. Сделать это было непросто: чтобы обеспечить себе алиби, убийца уже успел съездить в Литву и отвезти туда все похищенные из дома своей жертвы вещи.

    Николаю Козлову вместе с оперативником уголовного розыска и обвиняемым пришлось поехать в Прибалтику. За три дня они изъяли все вещи убитой. Всё это время преступник активно сотрудничал со следствием.

    В ответ он просил об одном: чтобы его земляки не узнали о совершённом им злодеянии. Уж очень не хотел он опорочить себя и свою семью в глазах окружающих. Тем не менее изымать вещи пришлось в присутствии понятых, поэтому правда всё-таки просочилась наружу.

   На новом поприще

    Заканчивали это расследование уже другие люди. А Николай Козлов, вернувшись в Медынь, сразу же отбыл на новое место службы в Калугу.

    Руководство настаивало на том, чтобы он поскорее приступил к работе в аппарате уголовного розыска областного УВД. Теперь полем его деятельности стала уже вся область. А нераскрытые преступления были и в те спокойные времена.