1 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Авось жил, авось жив.Авось будет жить?

22.01.2020
Год только начался, а уже прошла информация о взрыве газа в одном из многоквартирных домов. На этот раз в Уфе. К счастью, никто не пострадал, но такое бывает не всегда. Во многих городах и селах есть свои «газовые» истории о людях, погибших от отравления, пожара, под развалинами рухнувшего дома. Виновники таких трагедий – халатность и пофигизм людей. Как тех, кто пользуется газом, так и тех, кто по долгу службы должен контролировать правильность его использования. Казалось бы, в этом вопросе у обеих сторон должны быть общие интересы. Ан нет. Даже договоры на обслуживание газового оборудования народ зачастую не спешит подписывать. Ни в одном районе нет стопроцентного «охвата». 

Почему так происходит? 

Об этом наш разговор с главным инженером Кондровского филиала АО «Газпром газораспределение Калуга» Валентином БЕЛОБРОВСКИМ.

Договор дороже денег

Валентин Валерьевич, почему некоторые люди принципиально не заключают договоры? Экономят деньги или в силу привычки полагаются на наш русский авось?

– Скорее, от несознательности, непонимания того, что может случиться. Когда в квартирах взрывался газ, люди травились продуктами его сгорания, причина была в том, что либо оборудование эксплуатировалось с нарушениями, либо люди сами неправильно проводили его ремонт.

В правилах написано, что все работы, касающиеся газового оборудования, должны выполнять специализированные организации. Законодательством предусмотрено, что мы должны заключать договоры на техническое обслуживание, выполнять работы с определенной периодичностью. Но по факту это происходит только при установке нового оборудования.

К сожалению, в других случаях жители не готовы впускать в свои дома наших сотрудников и оплачивать их работу. Кто-то ссылается на отсутствие финансовых средств, кто-то считает, что у него и так все нормально. Но практика показывает, что уже после пяти лет работы даже самое современное оборудование без обслуживания может стать причиной несчастья.

Абоненты должны знать, что в соответствии со статьей 9.23 КоАП РФ уклонение от заключения договора о техническом обслуживании, а также отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, – наложение штрафа от 2000 до 5000 рублей.

В случае отсутствия договора на техническое обслуживание в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд, утвержденными постановлением правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г., поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа, то есть отключить газоснабжение.

– И этот пункт постановления работает?

– Работает. Но вы прекрасно понимаете, чтобы отключить в квартире газ, нужно, чтобы туда впустили. С частными домами, конечно, проще, и то не во время отопительного сезона, когда людей нельзя лишать источника теплоснабжения. Это крайние меры, но к ним все же иногда приходится прибегать.

У страха глаза велики

– А может быть, жильцы просто боятся пускать в дом незнакомых людей? Увидят людей в униформе, а тут им и сериал «Мосгаз» вспоминается, и информация от полиции о многоликих современных мошенниках…

– Нет, дело не в этом. Объявления о заключении договоров о техническом обслуживании мы развешиваем в подъездах, информируем людей через управляющие компании. В частные дома рассылаем уведомления, в которых указываем контактные данные газового участка или филиала. Всегда можно позвонить, убедиться, что пришли специалисты газовой службы, а не мошенники. Кроме того, у всех наших сотрудников есть служебные удостоверения.

Вслед за прогрессом

– В Юхнове работники местного газового участка мне сказали, что у них нет обученных специалистов по ремонту импортного оборудования. Поэтому владельцам двухконтурных котлов приходится обращаться к частникам. Неужели такая ситуация может считаться нормальной?

– Мы как раз занимаемся этой проблемой. Обучаем людей, чтобы они могли обслуживать импортное газовое оборудование. Такие специалисты уже есть в Дзержинском, Медынском, Бабынинском районах. Думаю, что в течение ближайших трех месяцев этот вопрос будет решен по всему филиалу.

Наша справка

В состав филиала АО «Газпром Газораспределение Калуга» в городе Кондрове входят газовые участки пяти районов. 
Количество заключенных договоров от общего числа абонентов: 

Бабынинский район – 73,4 % 
Дзержинский – 87,2 % 
Износковский – 81,8 % 
Медынский – 86,3 % 
Юхновский – 95,6 %

О факторе «авось пронесёт»

Так когда же он будет сведен к нулю? Наверное, когда люди действительно поймут, что человеческая жизнь и безопасность дороже денег. И пофигизму здесь не место. Так что договоры на обслуживание оборудования с газовщиками заключать обязательно нужно. А чтобы не казалось, что деньги за техобслуживание выброшены на ветер, нужно внимательно прочитать в приложении к договору, что входит в перечень работ, и требовать их полного выполнения.