1 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Волшебство под секретом, или Что такое АДМ

28.12.2018
Новогодняя игра по обмену подарками «Секретный Санта» пришла к нам с Запада и за несколько лет успешно трансформировалась в «Тайного Деда Мороза». Наш новогодний волшебник только порадовался возможности подарить праздник взрослым людям, верящим в сказку. Идея акции проста: каждый играющий становится «Дедом Морозом» для одного из участников и соответственно одаривает его новогодним презентом.
Изначально игра была придумана из соображений экономии и проводилась в коллективах или в больших семьях: и много подарков покупать не надо, и вниманием новогоднего волшебника каждый обеспечен. Но вряд ли именно это сделало игру такой популярной. Просто каждому хочется верить в чудо, ждать чуда да и самому приятно почувствовать себя таинственным волшебником.

Мы уже не первый год организуем эту игру в нашей компании ЕВМ, – рассказывает калужанка Лилия Галиева. – Весь тренерский состав живёт в разных городах, а потому это всегда очень забавно, приятно и завораживающе. С удовольствием ждёшь, что подарят тебе, придумываешь сюрприз для коллег. В прошлом году я дарила календарь и термокружку, а в подарок получила замечательную книгу. Что будет в этом – пока секрет.

  Участие в новогодней церемонии добровольное. Проводить игру можно среди друзей или коллег. Наиболее интересный, но и наиболее сложный вариант игры распространён в соцсетях. Интересный – потому что объединяет для игры людей из разных городов и даже из разных стран. Ну а сложный – поскольку на организаторов ложится большой объём работы и большая ответственность. Надо собрать заявки, распределить их между участниками и отследить, все ли «тайные волшебники» выполнили взятые на себя обязательства. На некоторых ресурсах предусмотрен даже небольшой «фонд» на случай, если кто-то из участников не отправит посылку или подарок затеряется в пути. Там же, в группах, ведётся рейтинг участников по степени надёжности: те, кто не выполнил условия и не отправил посылку, из игры выбывают.
Играть в знакомом коллективе, конечно же, проще, поскольку вкусы и интересы коллег более или менее известны или поддаются изучению. А вот делать подарок человеку из другого города, а тем более из другой страны, – задачка посложнее.

Впервые участвовал в международной игре четыре года назад, – рассказывает студент Вячеслав Ч. Мне выпало быть Сантой для молодого мужчины из Риги. Больше никакой информации о нём не было, поэтому пришлось поломать голову над подарком. В итоге в Прибалтику отправился поющий Чебурашка, мягкая игрушка от «Союзмультфильма», и качественные российские конфеты. Для меня самым интересным подарком за три года участия стала новогодняя кружка с объёмным рисунком и необычные мармеладки, которые прислала девушка из России.

  Безусловно, случаются и небольшие разочарования: в одном из подарков молодой человек получил настольную игру, которая у него уже была. Но тут уж обижаться не приходится. Сделать подарок одновременно оригинальный и универсальный непросто.
А вот если игра проводится в компании, объединённой общими интересами, угадать с подарком гораздо легче. Да и правила можно расширить.
Это всегда очень неожиданно и приятно, – рассказывает Маргарита Осина, которая уже третий год играет в «Тайного Деда Мороза» в виртуальной группе, где объединились мастерицы по шитью развивающих книжек из фетра.
Рукодельницы отправляют друг другу всякие «приятности»: ленты, ткани, фетр и т.п. Если в анкете одариваемого указаны дети, в посылку добавляют игрушки или сладости и для них тоже. Часто подарок имеет национальный колорит. Одной посылкой в группе не ограничиваются: отсылают и получают по два-три подарка, в зависимости от желания и возможностей. И порой в игре случаются настоящие чудеса.
В прошлом году мы очень скучали по морю, – вспоминает Маргарита. – И вот за два дня до Нового года нам пришла посылка – целая коробка моря: ракушки, открытки с морем, магнитики. До сих пор помню это состояние счастья и радости. И, кстати, поездка на море у нас состоялась – возможно, благодаря тому самому новогоднему волшебству.