Какие виды медицинской помощи оказываются бесплатно?
Это первичная помощь фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях, в дневном стационаре; помощь терапевтов и педиатров, врачей общей практики (семейных); первичная медицинская помощь врачей-специалистов. Кроме этого, бесплатно вас будут лечить в стационаре включая все диагностические исследования, сложные медицинские технологии. Если понадобится высокотехнологичная медицинская помощь с применением уникальных методов лечения, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, вам ее тоже окажут бесплатно. И также к вам приедет скорая медицинская помощь. От боли избавит бесплатная паллиативная медицинская помощь. Профилактические осмотры, диспансеризации, медицинская реабилитация, диализы и химиотерапии и даже экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) доступны по программе государственных гарантий бесплатно.Какая бывает помощь?
Медицинская помощь бывает плановая, неотложная и экстренная.Экстренная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Неотложная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
Плановая - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
В зависимости от видов помощи есть предельные сроки их ожидания.
Страховой представитель. Зачем?
Это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий ваши интересы и обеспечивающий ваше индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством.Чем поможет?
- предоставляет справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;
- информирует о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам ее прохождения;
- консультирует по вопросам оказания медицинской помощи;
- сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке;
- помогает подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь;
- контролирует прохождение диспансеризации;
- организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.
Куда обращаться при нарушении прав?
- В администрацию медицинской организации – к заведующему отделением, руководителю медицинской организации.
- В офис страховой медицинской организации, включая страхового представителя, очно или по телефону, номер которого указан в страховом полисе.
- В территориальный орган управления здравоохранением (приемная: 719002, ул. Пролетарская, 111, министерство здравоохранения Калужской области).
- В Росздравнадзор по Калужской области (отдел организации контроля в сфере здравоохранения: 764001, ул. Вилонова, 46, info@reg40.roszdravnadzor.ru).
- В территориальный Фонд обязательного медицинского страхования по Калужской области («горячая линия» 88004501181, по электронной приемной на сайте https://oms-kaluga.ru/elektronnaya-priemnaya)