В конкурсе приняли участие 6 организаций розничной торговли, реализующих калужскую продукцию (10 объектов торговли), 3 организатора рынков и ярмарок (5 ярмарок), 22 производителя товаров – по номинациям «Лучший товар года» (76 видов продукции) и «Калужская новинка года» (32 вида продукции). В ходе конкурса проведено 8 выставок-дегустаций продукции местных производителей, итоговая состоялась 24 октября. Благодаря им между организациями розничной торговли и товаропроизводителями заключены соглашения о поставке новых видов продукции в торговые сети, в результате чего увеличилась доля продажи продуктов питания местных изготовителей. Например, в сети «Магнит» появилась продукция под брендом «Большая перемена» (АО «МосМедыньагропром»), в сети «Пятёрочка» — продукция под брендом «Калужская Зорька» (ООО «Молочные активы»). Среди критериев оценки участников конкурса присутствовало также наличие положительных отзывов покупателей.
Областной смотр-конкурс «Покупаем калужское», позволяющий товаропроизводителям широко представлять свою продукцию в розничных торговых сетях, способствующий формированию позитивного отношения населения к местным товарам и повышению потребительского спроса на них, проводится уже 10 лет. В 2018 году он включат номинации «Лидер продаж калужских товаров» (среди сетевых, несетевых организаций, рынков и ярмарок), «Лучший товар года» и «Калужская новинка года».