ПДД: менять или не менять?

21.12.2018 12:37
Госавтоинспекция ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения

    Только за 2018 год корректировки в ПДД вносились четыре раза (последние вступили в силу 14 декабря), в 2017 году - семь раз. Поправки вносятся слишком часто, большинство из них до населения даже не доводятся, они «всех замучили и запутали», считают в ведомстве.
В связи с этим наш вопрос недели звучал так: как вы относитесь к постоянному внесению изменений в правила дорожного движения и не пора ли здесь остановиться?

   ВЛАСТЬ

    Михаил ЧЕРНИКОВ, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России:
- Постоянно меняющиеся правила в большей степени до населения не доводятся. Некоторые граждане предлагают: давайте при замене водительского удостоверения введём дополнительный экзамен или курс, где водителям будут рассказывать о том, что было изменено. Понятно, что систематизировать это практически невозможно. Это потребует больших затрат. Может быть, сделать какой-то информационный ресурс... Скорее всего, окончательное решение по этому поводу должно принимать федеральное правительство.

   ЭКСПЕРТ

    Александр КАРПОВ, заместитель директора автошколы «Главная дорога»:
- Зачастую не только водители не успевали следить за изменениями в ПДД, но и автошколы не успевали подстраиваться под новые требования. Судите сами: только за прошлый год было принято несколько нововведений. В начале января - о том, что сигнал регулировщика отменяет требования знаков и дорожной разметки. Не прошло и двух недель, как ввели жилеты со светоотражающими элементами. Не прошло и месяца – обновили медицинские вопросы в билетах. И так одно за другим - изменения, изменения, изменения. А когда изменяются правила – корректируются и учебный процесс, и экзаменационные билеты. Поэтому хорошо, что объявили такой мораторий. А правила менять можно периодически, например, раз в пять лет принимать закон с пакетом поправок.

   ЖУРНАЛИСТ

    Алексей ГОРЮНОВ:
- Инициатива МВД России меня, как автомобилиста с многолетним стажем, только порадовала. Ведь далеко не всегда успеваешь своевременно отследить постоянные корректировки в ПДД. Например, после недавних изменений в правилах приоритета на дорогах с кольцевым движением примерно половина водителей начала руководствоваться новыми требованиями, а остальные продолжили ездить по-старому. Нередко это приводило к опасным ситуациям. До сих пор мало кто изучил новации, касающиеся оформления ДТП, а также многочисленные поправки в законе об ОСАГО. А вспомните эпопею с наклеиванием знака «Шипы» на машины и последовавшей через год отменой этого требования.
Никто не спорит, что изменения в ПДД периодически вносить необходимо. Но работу эту надо как-то систематизировать, соблюдать периодичность, не обрушивая на автомобилиста хаотичный поток информации, от которого тот устаёт и перестаёт следить за действительно важными нововведениями.

   ЧИТАТЕЛЬ

    Олег ЗЕНИН:
- Правила дорожного движения должны быть живым организмом, подстраиваться под нужды общества. Поэтому мораторий здесь совершенно не к месту. Например, прошла информация, что будут уменьшать порог наказания за превышение скорости с 20 до 10 километров в час. Это была очень хорошая идея. У нас водители думают, что при ограничении скорости в 60 километров в час можно ездить 80 и не считают это нарушением. И вдруг мораторий… Я считаю это решение, мягко говоря, недальновидным. А чтобы водители были в курсе, ГИБДД надо просто активнее заниматься просветительской деятельностью.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией