25 апреля, Четверг
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 25.04.2024, 13:52
В Калуге началось обновление дорожной разметки
В Калуге началось обновление дорожной разметки
Общество 25.04.2024, 13:36
В Калужской области назвали самые популярные имена для дочек
В Калужской области назвали самые популярные имена для дочек
Социальная сфера 25.04.2024, 13:17
В калужском селе Ульяново постоят жилье для сотрудников вьетнамской фермы
В калужском селе Ульяново постоят жилье для сотрудников вьетнамской фермы
Общество 25.04.2024, 12:46
В Хвастовичах после вмешательства прокуратуры отремонтировали дорогу
В Хвастовичах после вмешательства прокуратуры отремонтировали дорогу
Общество 25.04.2024, 12:08
Владислав Шапша провел в Москве переговоры с руководством компании TH Group в РФ
Владислав Шапша провел в Москве переговоры с руководством компании TH Group в РФ
Общество 25.04.2024, 11:54
В Калуге изменили расписание рейсов на маршруте №69
В Калуге изменили расписание рейсов на маршруте №69
Общество 25.04.2024, 11:00
В Калуге на майские праздники изменится график работы медучреждений
В Калуге на майские праздники изменится график работы медучреждений
Спорт 25.04.2024, 10:39
ФК Калуга обыграл на выезде курский «Авангард»
ФК Калуга обыграл на выезде курский «Авангард»
Общество 25.04.2024, 10:05
в Областном молодежном центре прошел гала-концерт регионального фестиваля «Калужская школьная весна»
в Областном молодежном центре прошел гала-концерт регионального фестиваля «Калужская школьная весна»
Общество 25.04.2024, 09:53
Калужские участники СВО могут принять участие в проекте «Время героев»
Калужские участники СВО могут принять участие в проекте «Время героев»
Общество 25.04.2024, 09:29
Двадцать калужских школьников получили паспорта
Двадцать калужских школьников получили паспорта
Общество 25.04.2024, 08:59
В Калужской области столкнулись фура с фургоном
В Калужской области столкнулись фура с фургоном
Спорт 25.04.2024, 08:42
75-летний калужанин занял первое место на трёхсуточном сверхмарафоне «Бег Счастья»
75-летний калужанин занял первое место на трёхсуточном сверхмарафоне «Бег Счастья»
Общество 25.04.2024, 08:29
В Калуге резко потеплеет
В Калуге резко потеплеет

От ремонта машин – к их созданию

Культура 16.04.2021, 11:12

прошёл путь Калужский завод «Ремпутьмаш».

Для жителей калужского микрорайона Малинники «Ремпутьмаш» был и остаётся самым крупным и основным работодателем, а для областного центра – надёжным налогоплательщиком и одним из градообразующих предприятий.

Ровесник области

Калужский путевой ремонтно-механический завод (а именно так он тогда назывался) образовался одновременно с областью в августе 1944 года. Шла война, пострадавшую железнодорожную технику необходимо было где-то восстанавливать. Так и было принято решение о создании в Калуге ПРМЗ. А первые рабочие и инженерные кадры были переведены с Князевского и Джусалимского ПРМЗ. Кроме того, часть специалистов пришла и с двух других калужских заводов, также входивших в Народный комиссариат путей сообщения - машзавода и «Трансмаша». Но по большей части первыми работниками Калужского ПРМЗ стали женщины и подростки, поскольку мужчины призывного возраста были на фронте.

Помимо ремонта железнодорожной техники в первое время Калужский ПРМЗ выпускал противоугоны и запчасти для паровозов, ремонтировал экскаваторы, участвующие в строительстве железных дорог, а в 50 - 70-е годы полностью переключился на ремонт железнодорожного подвижного состава. Причём заводским специалистам пришлось проходить переквалификацию по тепловозам и электровозам, которые массово заменяли паровозы.

Шаг в новую эру

Почти полвека ПРМЗ оставался ремонтным предприятием, не имевшим собственного конструкторского бюро. Перемены начались в 1987 году, когда завод возглавил Вячеслав Дубровин, который не раз вспоминал, что ему не просто было принять такое решение.

В 80-е годы на ПРМЗ требовались модернизация производства, переход к конструированию и выпуску собственной железнодорожной техники. Имеющуюся базу нужно было развивать. Переход от ремонтного завода к ведущему многопрофильному современному предприятию с собственным конструкторским бюро, научно-исследовательским отделом и сервисной службой был не сиюминутным. Всего этого Дубровин и его команда единомышленников добивались пошагово.

На модернизированном предприятии приступили к изготовлению высокопроизводительных путевых машин, вагонных замедлителей, гидравлического инструмента, агрегатов путевой и другой железнодорожной техники. Помимо самого изготовления предприятие гарантировало и сервисное обслуживание всей своей продукции.

Был продолжен и ремонт эксплуатационного парка путевых машин, но теперь он уже не являлся основным направлением деятельности успешно развивающегося завода, ставшего головным в группе «РПМ», в состав которой вошли шесть филиалов и пять дочерних предприятий. На базе Калужского завода «Ремпутьмаш» стали постоянно проводиться международные выставки «Путевые машины», которые привлекали в Калугу новых инвесторов и партнёров. Ведь в программе выставок «Путевые машины» была не только демонстрация техники. Машиностроителям и железнодорожникам предлагались различные совещания, заседания и дискуссии с участием начальников всех железных дорог страны и высшего руководства ОАО «РЖД».

В лидерах машиностроения

Полтора года назад АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» отметил свой 75-летний юбилей. Многие работники и ветераны труда предприятия тогда были удостоены высоких ведомственных и региональных наград. А годом ранее это предприятие вошло в дивизион «Путевая техника» АО «Синара - Транспортные машины». Кроме того, АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» - единоличный исполнительный орган (управляющая организация) группы компаний «РПМ», где выпускается вся линейка путевых машин, необходимых для строительства, капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного полотна. Группа компаний «РПМ» вошла в первую тройку мировых лидеров путевого машиностроения.

Железнодорожная техника завода постоянно совершенствуется, повышается и качество ремонта эксплуатационного парка путевых машин. Товарный знак «Ремпутьмаша» стал известен далеко за пределами России и является гарантом качества. Путевые машины производства группы компаний «РПМ» поставляются для национальных железных дорог не только в страны Восточной Европы и Балтии, но и Азии и Ближнего Востока, Африки и Южной Америки. Являясь стратегическим партнёром АО «РЖД», предприятие в то же время продолжает осваивать и новые международные рынки, ведь международное признание – это стимул к дальнейшему развитию.

Николай Агеев, в 60 - 80-е годы сменный мастер ПРМЗ: 

- На ПРМЗ я пришёл переводом в 1964 году с завода «Трансмаш», где трудно было с жильём. А на новом месте обещали квартиру в течение трёх-пяти лет. Так оно и вышло, я с семьёй переехал на Малинники, где мы и получили квартиру. Работа на ПРМЗ была ответственная. Брак в нашем деле недопустим, ведь он мог явиться причиной аварии на железной дороге. Контроль качества был постоянный и жёсткий. Строго спрашивали за соблюдение сроков ремонта железнодорожной техники, а за их сокращение премировали. Поэтому хорошие работники и зарабатывали соответственно, а пьяницы и лодыри у нас не задерживались. Проработал я на ПРМЗ чуть больше 20 лет и не жалею об этом. 

715.jpg

remputmash.jpg

Фото из открытых источников.

Новости по теме
Селу - молодую смену!

Селу - молодую смену!

Трудный путь на запад

Трудный путь на запад

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика