Отстаньте!
Речь о том,как потенциального покупателя принимают в торговых центрах. Автор дискуссии написала, что посещение некоторых магазинов одежды и обуви превращается в наказание, поскольку продавцы очень навязчивы. Они лишают посетителя возможности с удовольствием пройти по торговому залу и посмотреть ассортимент.Едва заходишь, к тебе сразу же пристают: «Чем помочь?», «Чтобы вы хотели купить?», «Вы что-то конкретное ищете?» Это раздражает покупателя, и большинство уходит, не сделав покупку. Возмущает, когда продавцы в торговом зале по пятам ходят за покупателем, боясь кражи и ежесекундно советуя, что ему взять.
Кроме того, некоторые покупательницы считают,что калужские продавцы пристально их оглядывают, оценивая платежеспособность. И тот, кто не выглядит солидно, не удостаивается любезного обслуживания.
Забавный комментарий об этом пресловутом презрительно-оценочном взгляде написала одна известная калужанка, в финансовой состоятельности которой не приходится сомневаться. Тем не менее продавцу она показалась недостаточно хороша для покупки шубы.
Выбирала я себе норку, хотела самую хорошую, а мне дама-владелица говорит: «Вы точно потянете такую сумму?» И пристально так сверху вниз (от шапки до «валенок») смотрит на меня: «Я дам вам померить, да только руками не трогать, даже за пуговицы». Шуба была весьма недурна, но после такого сервиса с брезгливостью на лице… Конечно, это свело на нет желание что-либо там покупать».
Вспомнили калужанки и магазин одежды, куда нельзя было зайти, предварительно не позвонив в дверь. И она открывалась только тогда, когда ты проходил дресс-код, установленный самими продавцами.
«Там была довольно дорогая одежда, и тебя вполне могли спросить: «А у вас есть деньги, а то, может, я зря вам буду давать мерить?» - прокомментировала очередная участница обсуждений.
Вспомнили калужанки и магазин одежды, куда нельзя было зайти, предварительно не позвонив в дверь. И она открывалась только тогда, когда ты проходил дресс-код, установленный самими продавцами.
«Там была довольно дорогая одежда, и тебя вполне могли спросить: «А у вас есть деньги, а то, может, я зря вам буду давать мерить?» - прокомментировала очередная участница обсуждений.
Банально, но точно
«Китайская мудрость: человек без улыбки на лице не должен открывать магазин. Хочется,чтобы в магазине тебе были рады, но без приставаний, чтобы там ты чувствовал себя желанным,а не нищебродкой, которая зашла в магазин просить что-то Христа ради», - сделала вывод еще одна участница дискуссии.
В разговоре поучаствовали и продавцы, правда, их голос был в меньшинстве, хотя кто-то поделился вполне здравой мыслью:
«Вот читаешь вас и удивляешься: ну никто не любит продавцов, и всё и всем они должны. Или вы, покупатели, идеальны? А сами хоть раз наблюдали, как кто-то из вас разговаривает с продавцом? Некоторые вообще считают,что их надо облизать и в пол поклониться. Ну почему вы всех продавцов Калуги так опустили? Можно много писать, но вывод всё-таки один: надо уважать друг друга».
В разговоре поучаствовали и продавцы, правда, их голос был в меньшинстве, хотя кто-то поделился вполне здравой мыслью:
«Вот читаешь вас и удивляешься: ну никто не любит продавцов, и всё и всем они должны. Или вы, покупатели, идеальны? А сами хоть раз наблюдали, как кто-то из вас разговаривает с продавцом? Некоторые вообще считают,что их надо облизать и в пол поклониться. Ну почему вы всех продавцов Калуги так опустили? Можно много писать, но вывод всё-таки один: надо уважать друг друга».
Корректность - основа наших отношений
Увы, претензий друг к другу много. Не секрет, что розничные торговые сети, особенно крупные, испытывают большие трудности с персоналом. Сотрудники большинства магазинов в силу отсутствия профессионализма не готовы к эффективным продажам. Но и владельцы магазинов зачастую не придают особого внимания обучению своих продавцов, считая их рабсилой, обучать которую невыгодно, так как она часто меняется.В то же время хорошо обученный и мотивированный персонал — одна из важных составляющих успеха любой торговой точки. Но и покупатель должен быть корректен с персоналом. Это основа наших отношений.
В канун 8 Марта в Калуге откроется еще один крупный торговый центр «Орион». И тоже в центре города. Конкуренция сильнейшая.Чем новый ТЦ будет заманивать потенциальных покупателей, ведомо только специалистам. Но хочется, чтобы новый ТЦ принес и новые отношения между продавцом и покупателем, где все будут довольны друг другом. Без обид.
А что продавцов раздражает в покупателях?
Этот вопрос задал популярный интернет-портал sputnik.by нескольким тысячам продавцов. И вот какой вывод был сделан:- Люди, которые путают обслуживающий персонал с личной прислугой. Для многих посетителей совершенно нормально не отвечать на приветствие, обращаться на ты, выдвигать какие-то требования за рамками взаимоотношений «продавец - покупатель». Самые наглые просят кассира сбегать и заменить какой-то товар - мол, не заметил, что упаковка надорвана.
- Бесятся, когда им предлагаешь помощь.
- Приходят в магазин пьяными.
- Бросают деньги на прилавок.
- Начинают скандалить из-за очередей и неработающих касс.
- Обманывают, торгуются или требуют скидку. Встречаются люди, которые суют старый товар в новую коробку и приносят, чтобы «вернуть».Когда появился АliЕxpress, от посетителей посыпались аргументы в стиле «там дешевле». Непонятно, что мешает этим людям делать покупки там, раз им так больше нравится, но, если уж вы пришли в магазин, осуществлять покупки придется по правилам, одинаковым для всех.
- Угрожают или пугают «знакомствами». Если им что-то не нравится, то угрожают и Роспотребнадзором, и налоговой, и даже тюрьмой.
- Дотошные «знатоки». Это те, кто наставительным тоном рассказывает о качествах продукции, уличая продавца в незнании каких-то особенностей товара.
- «Провокаторы» и люди, которые срываются. Это клиенты, которые приходят в магазин выпустить пар.