20 апреля, Суббота
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 19.04.2024, 21:35
«Первые» Хвастовичского района провели большой форум
«Первые» Хвастовичского района провели большой форум
Общество 19.04.2024, 21:33
XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области
XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области
Культура 19.04.2024, 21:28
В Калуге представили выставку Наталии Овсиенко «Россия – Китай. Без перевода»
В Калуге представили выставку Наталии Овсиенко «Россия – Китай. Без перевода»
Культура 19.04.2024, 20:45
В калужском ИКЦ состоялся гала-концерт благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance Kaluga
В калужском ИКЦ состоялся гала-концерт благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance Kaluga
Общество 19.04.2024, 20:15
В Тарусе почтили память командарма Ефремова
В Тарусе почтили память командарма Ефремова
Общество 19.04.2024, 20:14
В Калужской области проходит стажировка слушателей Высшей школы госуправления Президентской академии
В Калужской области проходит стажировка слушателей Высшей школы госуправления Президентской академии
Общество 19.04.2024, 19:30
В Тарусе отремонтируют въезд в город
В Тарусе отремонтируют въезд в город
Общество 19.04.2024, 18:38
Губернатор Калужской области провел рабочую встречу с Заместителем Председателя РВИО Николаем Овсиенко
Губернатор Калужской области провел рабочую встречу с Заместителем Председателя РВИО Николаем Овсиенко
Культура 19.04.2024, 18:32
В Калуге впервые открылась выставка ботанической и анималистической иллюстрации
В Калуге впервые открылась выставка ботанической и анималистической иллюстрации
Общество 19.04.2024, 16:30
Михаил Массалин: «Экстремизм и терроризм в молодежной среде важно своевременно выявлять»
Михаил Массалин: «Экстремизм и терроризм в молодежной среде важно своевременно выявлять»
Общество 19.04.2024, 15:30
В Калуге продолжается Всероссийский историко-просветительский форум «Курс молодого бойца. Информационный фронт»
В Калуге продолжается Всероссийский историко-просветительский форум «Курс молодого бойца. Информационный фронт»
Общество 19.04.2024, 14:56
В Калужской области «Тойота» влетела в дерево
В Калужской области «Тойота» влетела в дерево
Криминал 19.04.2024, 13:37
Двое калужан украли из гаражей инструментов на 120 тысяч рублей
Двое калужан украли из гаражей инструментов на 120 тысяч рублей
Культура 19.04.2024, 12:40
В Калуге представили выставку «Солнца аромат»
В Калуге представили выставку «Солнца аромат»

Делиться по-братски

Экономика 13.08.2021, 10:32

Белорусские дорожники передали передовой опыт своим калужским коллегам

Представители руководства ГКУ «Калугадорзаказчик» впервые побывали в Беларуси с рабочим визитом, в ходе которого познакомились с технологией строительства автодорог с цементобетонным покрытием. Опыт братской республики очень пригодится в нашем регионе.

Дороги мирового уровня

В России строительство дорог с цементобетонным покрытием было практически полностью остановлено в 70-80-х годах. Однако в других странах, например, в США и Европе, количество таких магистралей составляет до 40-50% от общей протяженности всей дорожной сети. Сегодня с учетом значительного увеличения интенсивности движения транспортного потока, в особенности грузоперевозок, это износоустойчивое покрытие становится актуальным решением. При сопоставимой стоимости строительства, срок службы таких дорог гораздо выше, чем асфальтовых, а затраты на текущее содержание ниже.

По словам участника калужской делегации главного инженера ГКУ «Калугадорзаказчик» Александра Кудряшова, у белорусских дорожников имеется значительный опыт строительства цементобетонных дорог. Коллеги из государственного холдинга «Белавтодор», занимающего лидирующие позиции на рынке комплексного строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры, пригласили калужан в Минск для знакомства с новыми технологиями.

На практическом семинаре «Опыт строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием» калужские дорожники познакомились с общей организационной структурой холдинга, с особенностями производства и мощностями предприятий. Потом хозяева ответили на интересующие калужан вопросы.

Инновации воочию

Нашей делегации удалось посмотреть работу дорожно-строительного комплекса по укладке цементобетонного покрытия на реконструкции автодороги Слобода – Новосады, где предусмотрено устройство двухслойного покрытия из цементобетона – слои отличаются по гранулометрическому составу и физико-механическим свойствам. Кроме того, гостям удалось посетить уже построенные объекты, оценить их состояние с учетом эксплуатации. Наших дорожников поразил тот факт, что даже на объекте, построенном более 30 лет назад, покрытие не имело значительных дефектов, несмотря на то что на всех обследованных дорогах интенсивность движения составляла свыше 14 тысяч автомобилей в сутки.

Калужане также ознакомились с двумя инновационными технологиями поверхностной обработки покрытия дорог с цементобетоном: создание шероховатости с помощью текстуровщика и Wash-бетон (мытый бетон).

Кроме осмотра дорожных объектов участники нашей делегации посетили цементобетонный завод и строительную лабораторию, где увидели, как организуется контроль качества материалов на всех этапах производственного цикла.

Александр Кудряшов:
– Как говорят белорусские коллеги, «цементобетонные дороги ошибок не прощают». И это действительно так: даже малейшую ошибку в процессе приготовления бетонной смеси и ее укладки исправить можно только полной разборкой и заменой покрытия, а это технически очень непросто. Кроме того, при строительстве цементобетонных дорог очень важны погодные условия (температура и влажность), на момент нашей командировки дневная температура была свыше +30С, что неприемлемо для укладки покрытия, поэтому работы производились в ночное время.

Где пригодится белорусский опыт?

Как пояснил Александр Кудряшов, изучение белорусского опыта актуально в связи с предстоящим строительством цементобетонных дорог в нашей области. Государственной программой «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» намечено три объекта, в конструкции которых предусмотрено устройство жестких и комбинированных дорожных одежд. Это строительство и реконструкция автодорог с интенсивным движением в Ферзиковском и Малоярославецком районах.

Цементобетонное покрытие при проектировании этих объектов выбрано как наиболее рациональное после проведения технико-экономического сравнения различных вариантов. В связи с отсутствием в непосредственной близости поставщиков качественных песков и щебня было принято решение отказаться от доставки этих материалов и использовать местные грунты, стабилизированные минеральной вяжущей добавкой на основе цемента. Это решение позволит значительно сократить транспортные расходы по доставке грузов на объект. Кроме того, в непосредственной близости, в Ферзиковском районе, расположен завод по производству цемента ООО «Холсим (РУС) СМ».

– Наша область всегда стремится к использованию современных и эффективных решений в дорожной отрасли, – считает Александр Кудряшов. – Мы постоянно участвуем в проводимых на федеральном уровне мероприятиях, посещаем различные объекты, изучаем опыт коллег других регионов и государств, как в случае с Белоруссией. Это помогает не допускать ошибок в нашей работе.

Фото из архива Александра Кудряшова.

Новости по теме
Михаил Мишустин рассказал об основных показателях в сфере экономики

Михаил Мишустин рассказал об основных показателях в сфере экономики

В Калуге обсудили актуальные вопросы денежно-кредитной политики Банка России

В Калуге обсудили актуальные вопросы денежно-кредитной политики Банка России

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика